В этой части необходимо:- Донести мотивацию учиться в выбранном вузе на данной программе
- Обосновать выбор/смену специальности
- Показать, что ты будешь успешен академически
- Раскрыть личность: твои компетенции, достижения, внеклассная деятельность
- Описать свои карьерные цели. Чем точнее, тем лучше
- Продемонстрировать FIT между твоей личностью и вузом. Не стоит уделять много внимания тому, что не релевантно программе
- Убедить комиссию, что ты – ценное дополнение коллективу и вузу в целом
Лучше всего это можно сделать через личную историюВспомните какую-то ситуацию из детства или уже во взрослом возрасте, которая является началом вашего пути. Если вы креативны - такую ситуация можно придумать, чтобы зацепить комиссию.
Важно понимать: наш мозг мыслит образами, а истории как раз помогают создавать такие образы.
Представьте что у комиссии 1000 писем, первым делом выделяются те, кто участвовал в известных конференциях или сотрудничал с крупными корпорациями.
Если у вас такого нет, то креатив и необычный образ помогут вам.
Пример:Моя клиентка не отличница, у нее нет каких либо достижений. Она учится на факультете биологии и пошла туда, просто потому что ей понравилось.
Вот какую цепляющую историю я придумала:
As a child, I was charmed by the popular science show “Galileo,” which delved into the complexity of our world. Each episode felt like a little journey, hypnotizing and full of wonder. I vividly remember the moment I learned that the tongue is the strongest muscle in the human body. This was a time when I became passionate about exploring the unlimited possibilities of the human body. Following my interest, I enrolled in an undergraduate program in Biology, where I sought to find an area of study that captivated me and held potential for new discoveries.Еще одна ситуация когда мотивационное письмо спасает - разница направления на бакалавре и выбранной магистратуре.
Пример:Моя клиентка закончила PR и связи с общественность, но поступать захотела на “Public Administration”. Во какое объяснение получилось:
“Communication is the most powerful tool to change the world and societies.” This conviction has guided me since I was a child, watching my mother—a teacher—navigate conversations with parents, students, and administrators. One vivid memory remains etched in my mind: I was nine years old, sitting beside her during a parent-teacher meeting. A frustrated parent had come to complain about a policy change that seemed unfair to their child. With a calm voice and a firm yet empathetic approach, my mother explained the rationale behind the decision, then worked collaboratively to find a solution. That day, I saw how the right words could bridge divides, build trust, and create tangible outcomes. From that moment, I knew I wanted to use communication as a force for good—to solve problems, build understanding, and ultimately, contribute to a better world.Основная задача: вызвать сильные эмоции у комиссии и создать цепляющий образы!